Раздел фигурного катания на спортс стал очень токсичен, особенно относительно женского одиночного. Столько злости и хейта нету нигде, даже на футбольных ветках : при любви к какой-то одной фигуристке стало почти делом чести опустить и измазать грязью других. На мой взгляд столь красивый вид спорта заслуживает другой атмосферы, поэтому захотелось сделать цикл небольших материалов «Доброе ФК» про наших девушек.

 Каждая статья будет посвящена одной фигуристке, и будет содержать 3 причины, почему простой зритель может ее любить как спортсменку и сопереживать ей на соревнованиях. В плане цикл из 7 статей про : Александру Трусову, Анну Щербакову , Евгению Медведеву, Елизавету Туктамышеву, Алину Загитову, Софью Самодурову и Алёну Косторную.

***Выбраны фигуристки, побеждавшие на крупных международных стартах и на данный момент официально не завершившие свою спортивную карьеру.

======================================================================================

Первая серия про Алёну Косторную

Вторая серия про Софью Самодурову

 Вот и настало время самой ожидаемой и приятной для меня лично серии про любимую фигуристку) Но в то же время и самой сложной — как тут уложиться только в три причины, три достоинства которые характеризуют именно ее, когда видишь десяток и выбрать что же именно в список включить? 

Скажу честно, несколько раз меняла пункты и переписывала итоговый вариант, поэтому так долго рождался этот материал. Критерий был простой : отобать максимально объективные факторы, без фанатских пристрастий, чтобы даже если человек впервые смотрит или читает про фигурное катание, ему была бы понятна каждая из причин. Надеюсь, у меня худо-бедно это получилось)

 Итак, сегодня наша героиня — победительница финала Гран-при, чемпионка Европы и мира, олимпийская чемпионка, Алина Загитова.

 1. Разнообразные образы

 Если задаться вопросом — какой стиль преобладает в программах Алины, ответ в голову не придёт долго. Показательные номера учитывать не будем, все-таки когда результат не давлеет, это совсем другое дело, берем именно соревновательные  программы. Так какой  — лиричный? романтичный ? ироничный? танцевальный? латино? Может классический?

Такого просто нет.  Большинство фигуристов все-таки придерживаются одного-двух стилей, и это вовсе не значит что в сравнении разных подходов к составлению программ одно плохо, а другое хорошо и что-то лучше/хуже. Совсем нет, если на фигуристку или на фигуриста идеально ложится именно, например, классическая музыка с драматическими образами и у зрителей мурашки от катания , зачем лишать их яркого номера меняя на что-то другое ? И только для того, чтобы поставить галочку «мы поменяли», даже если иной образ гармонирует со спортсменом меньше.

 Алина гармонирует со всем. Потому что в каждой ее программе есть конкретный живой образ. Она не просто катается под музыку, главное чтобы красиво и в такт, или выражает абстрактную эмоцию, она как артистка создаёт характерную личность в своей программе, и этим выделяется. На мой взгляд такая разность вполне заслуживает условного первого места в нашем списке.

Алина на льду исполняет роли как актриса, зримо входит в образ до начала программы

 Кокетливая маленькая балерина, стреляющая глазками

Доброе ФК - 3 серия. Три причины болеть за Алину ЗагитовуНежная, но тревожная Кристина, которая в конце все-таки начинает что-то чувствовать к человеку в маске, из Призрака оперы 

Доброе ФК - 3 серия. Три причины болеть за Алину Загитову

Ещё молодая девушка, но уже с опытом, больше не маленькая девочка и не нежный подросток. Молодая девушка с разбитым сердцем и своей историей Доброе ФК - 3 серия. Три причины болеть за Алину Загитову

Резкая, импульсивная, немного заносчивая Кармен Доброе ФК - 3 серия. Три причины болеть за Алину Загитову

И мы сейчас не говорим о технических моментах, самих программах или как они составлены, тут знаю что есть разные мнения. 

Речь о самой Алине. У нее даже выражение лица меняется в каждой программе: от игривой улыбки до тревожного испуга, от драматичной грусти до решительной резкости. Также и пластика : как она игриво разводит руками в образе кокетливой балерины, но совсем по-другому, нежно прижимает что-то воображаемое к сердцу,  а потом опускает ручку в Призраке оперы. Как с посылом тянет руку к тому, кого потеряла в Me voy , зовёт его, но совершенно иначе выглядят движения в Кармен: резкие, импульсивные, дерзкие.

 2. Алина — уникальная олимпийская чемпионка 

 Казалось бы ну и чушь, грубая стилистическая ошибка, ведь олимпийские чемпионки по определению уникальны сами по себе.

И тем не менее : Алина — первая и единственная олимпийская чемпионка в относительно современном фигурном катании, после эры великой Катарины Витт (со времени, где ещё хоть как-то можно сопоставлять календарь соревнований ), которая после своей олимпийской победы не позволила себе ни на йоту расслабиться, и продолжала требовать от самой себя максимальной отдачи. То есть олимпийская чемпионка, которая выступала и на постолимпийском чемпионате мира, и весь следующий сезон провела целиком начиная с первого этапа гран-при.

До нее :

  • 2014 год — Аделина Сотникова пропустила постолимпийский чемпионат мира и следующий сезон 
  • 2010 год — Юна Ким завоевала серебро на постолимпийском чемпионате мира, но пропустила серию гран-при в следующем сезоне, где выступала только на чемпионате мира 2011 и завоевала серебро 
  • 2006 год — Судзуки Аракава завершила карьеру после олимпиады
  • 2002 год — Сара Хьюз пропустила чемпионат мира 2002 года
  • 1998 год —  Тара Липински завершила карьеру после олимпиады
  • 1994 год — Оксана Баюл завершила карьеру после Олимпиады 
  • 1992 — Кристи Ямагучи завершила карьеру после олимпийского сезона

 В этом контексте то, что Алина ещё и выиграла чемпионат мира в постолимпийском сезоне, выглядит тем более совершенно фантастически. Алина Загитова — спортсменка, которая выделяется даже среди олимпийских чемпионок. А это очень о многом говорит

 3. Феникс вопреки

Упасть с самого пика Олимпа, больно удариться о землю но не разбиться, наоборот снова через «не могу» собраться и опять вывести себя на пик , одержав к тому же в конце этого подъема яркую победу — так могут единицы. Только настоящие чемпионы. Особенно когда против  тебя твоё же тело, груз ответственности лидера, статус, всеобщий скепсис и нависший ярлык «однодневка».

Алина сделала это дважды. Для иллюстрации придётся в добром цикле немного вспомнить не очень «добрые» события..

1-ый раз корнями уходил в олимпийский сезон. Тогда все ещё публично продолжалась с олимпиады волна общественной грусти по проигрышу Евгении Медведевой. Вряд ли Алина могла не чувствовать и не видеть, что ее победа была менее желательна , о чем итак не стесняясь почти прямо говорилось с каждого угла. В большинстве поздравлений сквозило сожаление, мол выиграла «не та» и «менее достойная».

 Вдобавок ее же собственный тренер был расстроен ее победой, и не считал нужным это скрывать — напротив, даже при Алине Этери Тутберидзе запрещала всем называть ее Олимпийской чемпионкой. И все потому, что это может быть неприятно другой девочке, которую она любит больше. (Из 2020 года особенно иронично вспоминать, ведь теперь она Алину называет «величайшей»(с)

 Вот редкий момент прямого эфира,  где можно обычным зрителям  услышать это самим, а не просто полагаться на словесные отзывы разных журналистов : во всех повторах потом по настоянию тренеров  «палево» было вырезано.

Складывалось ощущение, что Алина невольно ощущала почти чувство вины за свою победу, во всяком случае все вокруг неё этому способствовало.

Вот в такой ситуации она была, когда поехала на чемпионат мира. Причём это ее первый чемпионат, и сразу статус единоличного фаворита, также впервые для неё. И должна была она кататься в Милане вдобавок после болезни, подросшей на пару сантиметров с олимпиады. Конечно,  случился срыв : провал произвольной программы и только итоговое пятое место. Доброе ФК - 3 серия. Три причины болеть за Алину Загитову

Не нужно быть физиономистом, чтобы увидеть как ей плохо . Но опять же ни фигурнокатательная общественность, ни ее тренер особо расстроены не были и на это внимания не обращали — относились снисходительно, ведь олимпийская чемпионка была почти как «дублирующий состав», разовая замена в отсутствии настоящей примы, что с нее взять то…

 Ещё в прямом эфире комментируя слезы Алины в КИКе, от Татьяны Тарасовой вместо поддержки будут звучать упреки и чувствоваться некое злорадство мол «я же говорила», укоры в противопоставлении «а вот Женя никогда… она сильная, на неё всегда можно положиться… « и все в таком духе. 

(Напоминаю, что у нас доброе фк, поэтому хочется предвосхищая возможный негатив отдельно отметить:  сама Женя не виновата. Как раз ее слова и поведение по отношению к Алине после ее победы на играх были корректными, в отличии от окружающих по сути ещё маленьких девочек взрослых, начиная тренером и кончая разными комментаторами на тв и экспертами. Фигуристы не несут ответственность за своих болельщиков)

 Такая реакция Татьяны Тарасовой идентично отражала и общественное транслируемое фигурнокатательным сообществом мнение. Отовсюду звучало завуалированно или не очень, что у Загитовой пошёл пубертат, она как падающая звезда единоразово сверкнула и погасла. И опять сквозила мысль как же жаль ,что именно она победила на олимпиаде.. 

Начали возникать в разных интервью специалистов пожелания о пропуске следующего сезона, если не завершении карьеры. Вот на таком фоне тренировалась и проводила своё межсезонье 15-летняя олимпийская чемпионка.

 И все вышеописанное удесятерилось после контрольных прокатов в сентябре, Алина ведь начала сезон с самого начала, что как мы видели в пункте два уже достижение само по себе для победительницы олимпиады . Увидев ее срывы в произвольной на тех прокатах, мало кто верил, что она когда-нибудь ещё вообще сможет кататься чисто, не говоря уж о больших победах. К тому же Алина так выросла… Да и в целом, у нее якобы нет чемпионского характера, а на олимпиаде просто повезло «на новенького».  

 Алина заставила всех переобуться через три недели. Своей победой на предсезонном турнире Небельхорн, где откатала чисто, и установила три мировых рекорда сразу! Потом начался пусть и не без огрехов, но все же успешный отрезок сезона серии гран-при — победы на этапах, сребро финала. 

 2 — ой раз. Сначала как и на контрольных прокатах, перед родной публикой у Алины случился срыв в произвольной на Чемпионате России. Тотальный, никто не понимал что произошло. Потом то же самое на следующем же старте, чемпионате Европы. И пусть в этот раз медаль была и даже серебро, но перед чемпионатом мира общественный скепсис настиг апогея.

 Мало того что чемпионат проходит в Японии, мало того что Алина в очном соперничестве уже проигрывала Рике Кихире, а понятное дело любой результат кроме победы для олимпийской чемпионки даже не рассматривался, мало того что у нее итак меньше сложность программы.. Буквально единицы продолжали верить в то, что Алина откатает хотя бы без срывов, которые уже стали тенденцией, а не то что победит. Казалось и сама Алина не верит в это…

 Но она это сделала! И не просто откатала, а в ситуации когда напряжение косило всех вокруг, даже тех, кто вроде как не может ошибаться, настолько стабильно выступает.

Сначала короткая программа у Алины была ни много ни мало на личный рекорд, в то время как главная соперница сделала бабочку, потом произвольная перед которой все конечно вспоминали и озвучивали в интервью и прогнозах, сколько раз в сезоне Алина ее валила.. И сама Алина наверняка это вспоминала.

И как она буквально фениксом опять воскресла, когда никто по большому счету в неё не верил, это казалось невозможным!

Первый раз за сезон (Небельхорн все-таки считается как предсезонный старт, перед началом серии Гран-при ) откатала две программы без видимых ошибок, откатала тогда когда все ошибались, и именно на чемпионате мира! Став опять же единственной в современном катании олимпийской чемпионкой, выигрывшей чемпионат мира в постолимпийский сезон. 

 Хейтеры Алины часто говорят какая она бесхарактерная «нюня» , «трусиха» и «плакса».  Что ж, ну тогда согласно ещё древней мудрости «по-настоящему смел не тот, кто ничего не боится, а тот кто борется и успешно преодолевает свой страх» они делают ей комплимент. Алина настоящая чемпионка по характеру в том числе.

 Алина действительно как феникс — маленькая, нежная, красивая птичка, но обладающая невероятной силой и умением возрождаться из пепла!

 

 Закончить 3-ью серию доброго цикла, посвящённую Алине Загитовой, хочется образом красной балерины и победным выступлением Алины на Олимпиаде)

Елена Вайцеховская, бесспорно многое понимающий в фигурном катании человек, имеет более чем 30-летний журналистский опыт в этом виде спорта, и которую трудно заподозрить в лести школе Хрустального, называла программу «Дон-Кихот» одной из лучших среди всех за несколько лет, а по итогу того года лучшей в олимпийском сезоне. 

Вот что она писала ещё на первом Алинином этапе взрослого гран-при в карьере :

 «Есть такой хореографический прием, когда маленьким девочкам ставится программа, абсолютно не соответствующая их возрасту. Условно я бы назвала это игрой в «Кармен». Получается очень мило и трогательно: примерно, как смотреть на маленькую девчушку, балансирующую перед зеркалом на маминых каблуках.

В Китри Загитовой (эту произвольную программу, на мой взгляд, уже сейчас можно смело номинировать на постановку года) с самого начала не было ничего детского. Была женщина. Крошечная, но прекрасно понимающая глубину и силу собственного обаяния. За год Алина чуть подросла, и программа зазвучала еще мощнее.

Подобного эффекта не было, пожалуй, даже у знаменитого олимпийского «Списка Шиндлера» Юлии Липницкой. Та программа прежде всего передавала образ ребенка. Рано повзрослевшего, настрадавшегося – но ребенка. Поэтому, подозреваю, до такой степени девочка в красном пальто и полюбилась миру. «Красная балерина» Загитовой (так фигуристку уже начали именовать иностранные журналисты) совершенно иная. Более жесткая, более опасная и абсолютно выигрышная: вряд ли в какую иную постановку можно было бы вписать практически один за одним семь прыжков, чтобы не возникло ощущения дисбаланса. Загитовой и ее хореографу Даниилу Глейхенгаузу это удалось. В этом им сильно помог Минкус.«

 Судя по просмотрам на Ютубе, золотая «красная балерина» полюбилась и зрителям — 4 миллиона просмотров. Для сравнения у победного проката Аделины Сотниковой 2.5 миллиона, у Юны Ким 5,6 миллионов, но то за 10 лет.

Эта яркая, заводная, искрящаяся как брызги шампанского программа и игривая Алина в красной пачке спустя два года также смотрятся на одном дыхании и с эстетическим удовольствием)

Приятного просмотра! ❤️

======================================================================================

 Заранее прошу прощения — так как банлист заполняла по памяти, может быть что у меня кто-то забанен по ошибке. 🥺 Я оставлю статус в профиле, куда мне просто напишете если такая неприятность произошла. Банила только за оскорбления/хамство, троллей или ботов, противоположное аргументированное мненение или адекватные критические отзывы также приветствуются как и положительные, (после политики Морфеуса приходится вот специально уточнять) поэтому если вдруг вы обнаружили что вы в бане без вышеописанных причин, а хотели меня покритиковать или не согласиться со мной, также пишите — с удовольствием разбаню)

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

8 − два =