Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

«Жар-птица» – это яркий и красочный балет И.Ф. Стравинского на сказочную тему, который был написан по заказу С.П. Дягилева для «Русских сезонов». В основе сюжета «Жар-птицы» лежат русские сказки о Кощее Бессмертном, а также Иване-царевиче,Жар-птице и сером волке. Помимо этого, балетмейстеры добавляют в балетную постановку хороводы плененных девушек из произведения Ф. Сологуба «Ночные пляски».

Удивительно, но с балетом «Жар-птица» связано много интересных фактов. Так, например, Игорь Стравинский– это третий по счету композитор, который приступил к написанию партитуры балета, так как два предыдущих – А. Лядов и Н. Черепнин не справились с этим заказом. В результате, Дягилев был вынужденно искать нового музыканта и выбор пал на Стравинского, сам Игорь Федорович отмечал в своих мемуарах, что это было весьма лестное предложение, на которое он тут же согласился, несмотря на ограниченные сроки.

Балетные программы на льду-не сюрприз для команды Тутберидзе (вспомним, Олимпийские программы Алины Загитовой- Чёрный лебедь и Дон Кихот, а также программу прошлогоднего сезона «Кармен»), поэтому, когда озвучили музыку к Аниной произвольной программе, было понятно, что тренерский штаб со своей работой справится. 

К тому же, Даниил Глейхенгауз- сын балерины Большого театра Людмилы Шалашовой, которая, к сожалению, ушла из жизни в прошлом году, поэтому был с детства приучен к балетной культуре, а участие Людмилы Борисовны в работе с фигуристками «Хрустального» выражалось не только в хореографической подготовке учеников, но и в изучении характерных балетных движений и их внедрении в балетные постановки Хрустального, поэтому балетная эстетика всегда удачно переносилась на лёд.

Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

В произвольной программе Щербаковой сочетаются музыка французского композитора Эрика Сати в исполнении Роланда Пентинена и отрезки из балета «Жар-птица» Игоря Стравинского. Мы привыкли видеть Аню в нежных и лиричных образах, поэтому эта программа стала своеобразным экспериментом для фигуристки, с которым, как по мне, Аня справилась на отлично.

Помимо красоты и очарования, Щербакова покоряла болельщиков невероятно сложным контентом программы, который она по ходу сезона усложняла- Аня исполняет каскад 4 лутц — 3 тулуп, 4 лутц, 4 флип, два 2 акселя, 3 лутц — 3 риттбергер, 3 флип — ойлер — 3 сальхов, 3 лутц, и всё это с невероятным катанием,да ещё и с сюрпризом в середине программы. Сюрприз- это трансформация платья, конечно,-пожалуй, лучшее перевоплощение сезона.

Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

Если говорить о музыке к произвольной программе, то для вступительной части программы была выбрана Гносиана №1 Эрика Сати — известнейшего французского композитора и пианиста, коорый являлся одним из идейных вдохновителей французской «Шестёрки» — творческого объединения молодых музыкантов 1910-20 х годов в Париже, разных по творческим установкам, но единодушно стремившихся к новизне и одновременно к простоте, а также из всего музыкального наследия того времени почитавших лишь двух композиторов: Сати и Стравинского.

Кстати, Сати и Стравинский были хорошо знакомы, положительно отзывались о творчестве друг друга и признавались в существенном взаимовлиянии их музыки. Следовательно, соединение их музыкальных произведений в рамках одной программы стилистически вполне оправдано. В то же время, с чисто тактической точки зрения Гносиана №1 с её простотой и неторопливостью (само название: Gnossienne №1 — Lent переводится как «Гносиана №1 — Медленная») позволяет Анне разогнаться перед прыжком, не тратя слишком много энергии на отыгрывание многочисленных музыкальных акцентов, которыми наполнена её программа в кульминации. 

Неповторимая «Жар- птица » Щербаковой. Аня в авангарде русского балета

Про платье Ани было сказано слишком много, поэтому повторяться не буду, отмечу лишь, что это правда отличная идея, которую на 100% удалось реализовать и дизайнеру костюма и самой фигуристке.

По моему мнению, это одна из лучших произвольных программ у женщин в этом сезоне. Интересно, красиво, необычно, технично- не хватит эпитетов, чтобы описать эмоции, которая дарит нам эта постановка. Жаль, что увидеть её на большом льду мы сможем в последний раз на чемпионате Мира. Остаётся надеяться, что Аня откатает её как никогда чисто и поставит красивую точку в завершении сезона.

Какая программа в этом сезоне Вам запомнилась больше всего?

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 + восемнадцать =