От редакции: вы читаете пользовательский блог «Сорок восемь на два года», то есть блог о самом важном, что происходит в мире. Подписывайтесь: автор нестандартно мыслит и делится интересными фактами.

Говорят, НБА в «пузыре» теряет аудиторию. Это чушь

Со всех сторон (ну как со всех) слышно, что НБА теряет в популярности, об этом говорит даже Дональд Трамп, «пузырь» вызывает у многих настороженность в плане реакции аудитории и максимально интересно сравнить интерес к лиге за этот год (точнее, за плей-офф) с предыдущими.

Важный дисклеймер – тут используются данные из нескольких DMP, Facebook-Instagram, динамика поисковых запросов и еще многое из этого, что я собирал на протяжении четырех лет. Это очень большое количество данных, предоставленных основными поставщиками данных в США, но интерпретировал их я сам, без чего не обойтись, когда матчишь данные из разных систем. А интерес аудитории состоит из множества вещей – интерес к просмотрам матчей, отдельным игрокам и командам, поисковые запросы и статистика просмотров YouTube, вовлеченность в Инстаграм и Твиттер, и при этом интерес к НБА – это НЕ рейтинг просмотров матчей. В целом, я не думаю, что кто-либо еще делал такое по НБА в России и мало кто может сделать в США, но данные в посте сокращены в сотни раз и объединены так, как вижу. Это важно учитывать.

За 100% возьмем плей-офф 2018 года – именно он был пиковым за последние 4 года, тогда в процентах последние четыре года выглядят так: 

Говорят, НБА в «пузыре» теряет аудиторию. Это чушь

Это сравнение для 2020 года примерно также легитимно, как и человек, косплеящий комиссара Жибера из вертолета, так как плей-офф в «пузыре» только разгоняется. Можно получить общее представление о предыдущих годах, но этот лучше сравнивать по первым раундам (данные за начало второго я пока собрать не успел).

А если сравнивать по раундам, то первый раунд в пузыре не особо проседает в сравнении с, например, первым раундом 2018 года и превосходит 2017-й:

Говорят, НБА в «пузыре» теряет аудиторию. Это чушь

За 100% мы взяли первый раунд прошлого сезона, который оказался максимально интересен аудитории за последние 4 года.

При этом важно понимать, что эффект от нехватки спортивных шоу и необходимость сидеть дома, который увел в небеса капитализацию того же Netflix, в основном уже прошел. Как-то влияет, но запустись «пузырь» в июне, думаю, интерес был бы еще выше.

Еще из забавного:

– в этом сезоне, впервые за четыре года, в топе по заинтересованности нет двух штатов, которые там были всегда во время плей-офф – Флориды и Гавайев

– во время дебатов кандидатов в президенты США интерес к НБА падает на 20% примерно. Возможно, будь это дебаты с Трампом, такого не случилось бы

– во время тех же дебатов интерес к Леброну – растет. При этом он единственный игрок НБА, к которому регулярно настолько (в 3-4 раза) растет интерес во время плей-офф, если исключить пару аномальных сезонов Стефа Карри

– рождественские матчи на 20-25% популярнее обычных матчей регулярки

Если посмотреть на срез аудитории, то по уровню доходов есть значительные изменения:

– меняется доля среднего-среднего класса, их среди интересующихся все меньше

– люди с доходами выше и ниже среднего продолжают интересоваться так же, как и раньше

Я пока не знаю, в чем причина этого, можно гадать, что средний класс, который привык к определенному уровню жизни, но все меньше уверен в том, что сможет себе его и дальше обеспечить, находит все меньше времени для баскетбола. При этом те, кому уже нечего терять в обоих смыслах – смотрят даже больше, чем раньше. Но обоснований этому я пока и не нашел.

Забавная картина с теми, кого Facebook называет «early adopters» – людьми, которые раньше среднего интересуются новыми технологиями, платформами и так далее. Их доля среди тех, кто продолжает интересоваться НБА растет, а консервативных в плане технологий людей меньше. Можно было бы найти в этом проблему, но это скорее точка роста для лиги, чем минус.

А вот так выглядит график заинтересованности людей в разделении Западная / Восточная конференция за 2 года (сами догадаетесь, где Восток). С чего бы это:

Говорят, НБА в «пузыре» теряет аудиторию. Это чушь

Следующий важный момент – разделение интересов к просмотру матчей НБА с интересом к НБА как таковой. Поясню. Уже давно интерес к НБА – это не интерес к просмотру матчей и даже не желание смотреть матчи. Это желание смотреть хайлайты, пролистать инстаграм Джеймса, ответить в твиттере Дюрэнту или прослушать подкаст Симмонса даже. Это две кардинально разных модели поведения аудитории, и разделить их и их динамику очень интересно и сложно, так что для следующей части. Но сюрпризов там нет – люди все меньше хотят смотреть матчи, но все больше интересуются НБА как продуктом в целом. И для лиги это очень хороший знак.

«Игроки НБА – мерзкие и тупые». Дональд Трамп чувствует, что уже проиграл выборы, и бомбит по заметным мишеням, но получается крайне нелепо

Фото: globallookpress.com/Tasos Katopodis – Pool via CNP/Consolidated News Photos

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четыре × пять =