Разбираемся и объясняем.

В Москве завершился Fight Nights Global 98, где в главном бою Дмитрий Бикрев защищал пояс полусреднего дивизиона против Шамиля Амирова. Все закончилось в третьем раунде и максимально спорно: рефери остановил поединок после удара коленом Амирова.

Потом судьи еще 15 минут смотрели повтор, чтобы понять, это был запрещенный панч или нет. И в итоге ошиблись в любом случае: решили, что нет, но вместо продолжения боя все равно отдали победу Шамилю. 

Разбираемся в правилах MMA и объясняем момент с альтернативного повтора, который доказывает, что либо нужно было дисквалифицировать Амирова, либо дать бойцам драться дальше.

Что произошло?

Амиров выигрывал у Бикрева: постоянно проводил тейкдауны и контролировал чемпиона в партере. Шамилю не помешало даже снятие балла в первом раунде (за третье нарушение правил), поэтому к середине третьего раунда он вел на судейских записках.

Ключевой момент произошел именно в середине боя. Амиров пробил коленом в голову Бикреву, после чего Дмитрий упал и перекрылся. Судья в клетке – Станислав Новицкий – остановил поединок, но сначала никто не понял, по какой причине, приняв остановку за нокаут. 

Чемпионский бой Бикрева и Амирова закончился судейским скандалом. То ли запрещенный удар, то ли нокаут, то ли ошибка рефери

После этого выяснилось, что причина может быть другая: запрещенный удар от Шамиля. По правилам нельзя бить ногой (в том числе коленом) в голову, если у бойца три точки опоры. Главный судья Олег Бессудный попросил показать несколько повторов с разных камер, пока в клетку набивались люди. Там оказались и секунданты, и президент FNG Камил Гаджиев с чемпионским поясом, и еще довольно много кого. 

Гаджиев в микрофон объявил, что нужно зафиксировать победителя, чтобы кто-то один все-таки вышел с чемпионским поясом. И отдал слово судьям, которые все объяснили.

Чемпионский бой Бикрева и Амирова закончился судейским скандалом. То ли запрещенный удар, то ли нокаут, то ли ошибка рефери

Новицкий сказал, что остановил бой, так как увидел запрещенный удар в исполнении Амирова, и акцентировал, что нокаута не было. Бессудный же пояснил, что после повторов судьи заметили, что запрещенного ничего не было, потому что в момент нанесения удара у Бикрева колено было в нескольких сантиметрах от канваса, то есть у него было две точки опоры.

После чего Гаджиев еще раз сказал, что победитель обязательно должен быть. И тогда судьи определили чемпионом Шамиля Амирова, потому что он вел бой на карточках, отдав ему победу техническим нокаутом. 

Чемпионский бой Бикрева и Амирова закончился судейским скандалом. То ли запрещенный удар, то ли нокаут, то ли ошибка рефери

Почему это ошибка?

Судьи ошиблись дважды. 

• Если согласиться с их вердиктом, что запрещенного удара не было, правильный сценарий ровно один – продолжение боя. Рефери подтвердил, что у Бикрева не было нокаута, а также пояснил, что Амиров пробил по правилам. Соответственно, бойцы должны были продолжить драться. 

Это чемпионский бой, в котором оставалось еще два с половиной раунда. Но почему при этом судьи зафиксировали победу бойца техническим нокаутом, когда соперник был в сознании, без травм и без остановки врачом, когда сами судьи признают, что нокаута не было – непонятно.

Sports.ru поговорил с независимыми судьями, которые подтвердили, что в такой действительно сложной ситуации нужно было принимать решение о продолжении боя.

• Вторая ошибка: признание удара Амирова легальным. Возможно, у судей не было достаточного количества повторов с разных камер, но со съемки, которую вели мы, было четко видно, что у Бикрева – три точки опоры. Правая нога у него находилась на колене и стопе, левая – стояла.

Чемпионский бой Бикрева и Амирова закончился судейским скандалом. То ли запрещенный удар, то ли нокаут, то ли ошибка рефери

То есть это – дисквалификация Амирова. 

Что дальше?

Теперь Шамиль Амиров – официально чемпион FNG в полусреднем весе. Сторона Бикрева планирует подать апелляцию, чтобы итоги боя пересмотрели и признали его несостоявшимся. В таком случае титул верную Дмитрию, а промоушен организует реванш. 

Чемпионский бой Бикрева и Амирова закончился судейским скандалом. То ли запрещенный удар, то ли нокаут, то ли ошибка рефери

«Говно случается. Я защитился от борьбы, был в партере. Он попал, когда я был на коленях. Там не было ничего: ни нокаута, ни нокдауна. Тут же встал. Все видели нокауты, видели, как люди себя после этого ведут. Сначала думал, что Амирова дисквалифицируют. А потом – что бой продолжат.

К реваншу готов. Мне нужна только дата», – сказал Sports.ru после боя Бикрев.

Камил Гаджиев также подтвердил нам, что оба бойца готовы для второго поединка. В планах Fight Nights организовать реванш Бикрев – Амиров до конца 2020 года.

В клипе рэпера Сереги якобы снялся Конор. Но, кажется, это фальшивка и подстава: реальный Макгрегор другой

Фото: Никита Бурчак

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

11 − 2 =