Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет Божий затмевает.
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;

Ну а речь-то говорит…

Все, конечно, помнят это описание Царевны-Лебедь из сказки Пушкина, ни повести, ни романа, ни поэмы, а сказки. Где необычны поступки, места и, конечно, герои. Герои в первую очередь. Тот же месседж – море, желания, чудеса – в Сказке о рыбаке и рыбке. Но отличие сюжетов, ключевое, – сверхспособности человека. Как вы думаете, повторился бы столь точно великий?..
Главное чудо Царя-Салтана сосредоточено в прекрасной царевне, поэтому в те же самые годы автор снова выдает сюжет, что называется, в тех же декорациях, только чудо уже в совсем сказочном персонаже. И повтора фактически не ощущаешь. Тут супер-девица, там Рыбка – это, как говорится две большие разницы.

Тема «Загитова говорит» бьет все рекорды. Признаться, совсем непонятно: отчего, почему, зачем эта дискуссия, что мы выяснить хотим, а главное – что кому доказать??? Наверное, неправильно, хайповать и в этом месте заводить блог, но формата комментария мне как раз в этот момент стало мало. А аргументов набралось много, что называется, на все случаи. Попытаюсь, изложить их все по пунктам.

1.   Она запинается

Да. И??? Что в этом преступного, неправильного, ненормального? Почему мы обсуждаем именно ее речь?..

Вообще, если разбираться, красиво, логично, хорошо говорить умеют немногие. И я сейчас не имею в виду теледив или публичных персон (о них, возможно, позже).

Нет, я о простых людях. Прямо о нас с вами. О наших способностях поддержать беседу, без подготовки, с кем угодно. Кто способен так говорить? Или, например, кто может всегда хорошо сказать тост, поздравление – какие-то слова, которые надо произнести в присутствии какой-то публики? Причем, фокус в том, что в таких случаях все «хотят сказать» и выдают, в общем-то, дежурные фразы – «здоровья, счастья, всего-всего-всего». И тот, в которого все это направлено, должен себе в эту минуту дать уверенность, что услышал что-то искреннее… Из уст человека, который, действительно, о нем думает, которому он важен. Вы так можете? Или традиционное «ну чего я буду тут, я ему лучше потом скажу»?..

Публичное выступление, даже для аудитории из трех человек, не всегда проходит гладко. И у нас редко получается сказать оригинально и красиво. Факт!!! Поговорим об этом?

 

2.   Ее невозможно слушать

Хаха!!!

Язык к языку / Губа об губу / Глаза на глаза / Щека на щеку

9,3 миллиона просмотров на youtube, не без звука же они были? Заслушаться можно!!! Я не хочу спорить о вкусах, но объективно: это о чем? Это про поцелуй, про прикосновение, тогда как с глазами?

На современном телевидении вообще мало тех, кого можно слушать, кто хоть как-то говорит. А те, кто много говорит, делают это зачастую с наушничком. Знаете, он торчит постоянно, и, казалось бы, на современном этапе развития техники можно уже придумать какой-то более эстетичный девайс. Так же поступили с микрофонами! А здесь – нет, это «ухо», как его называют, конечно, видоизменяется, но оно всегда заметно. И отказаться от него не спешат… Не знаете, почему? Ну, загляните в пункт 1.

В это «ухо» говорят, что сказать, тем, кто, как и мы, говорить не умеет. Но выбрали это своей профессией. Пытаются, но не всегда получается, а данные вроде есть. Лицо – главное! А что сказать, всегда подскажут – редакторы, суфлеры, режиссеры. Все те, у кого есть что-то другое.

Вы думаете, ну почему Губерниева так несет?.. Когда его брали на ТВ за лицо, на него в «ухо», на его крутизну и мастерство, работало много людей с мозгом… Но Джин вышел из бутылки и перестал прислушиваться, «подумаешь, сидят там» (покрыть аппаратную, это, да, всегда пожалуйста).

 

3.   На ТВ надо хорошо говорить

Вообще, если задуматься о лучшей способности говорить на нашем ТВ, то тут все грустно. Ибо «лучшего» на нашем ТВ как раз и нет. Я сейчас имею в виду Леонида Геннадьевича Парфенова.
Мэтр: красивый, элегантный, с безупречным вкусом. Его приятно видеть, слышать, понимать, о чем он говорит. И однажды я видела его в аудитории. В бытность студентами журфака мы ходили по субботам на открытые лектории к звездам тогдашнего ТВ.

Так вот, Парфенов говорит в жизни совсем так же, как на экране. И он это в тот раз продемонстрировал. Он зачитал текстовку одного из своих фильмов, а на вопрос «Вы долго это учили?» фактически обиделся. Потом, правда, пояснил: мол, чего учить, если я сам это и написал. Но Парфенова же нет на нашем ТВ… А лучше еще не стряслось.

В тот же период слышала я и Тину Канделаки. В то время она еще не продюсер, а самая лучшая ведущая российского ТВ, интервьюер, дива.

И это был кошмар!

На лекцию она опоздала, притащила с собой двух детей, постоянно на них отвлекалась, и в принципе не знала о чем рассказать…

Ну а речь-то говорит…

А набилось ее послушать, казалось, тысяча человек (а может, и больше). Я, как и многие, стояла – долго, в духоте, под вопли Тины. Супер-дикции я не услышала, хотя была буквально в 5 метрах. И даже когда дива пробовала поразить аудиторию своей знаменитой скоростью, получалось плохо, четкости произношения, конечно, никакой было не разобрать, а на высоте самой настоящей аудитории университета, думаю, тем более.

С тех самых пор, сколько я ни пыталась, не могу ее слышать – ощущения той тошнотворной встречи накатывают. А про чудеса скорости совмещенной с четкостью, скажу так: теперь эта техническая возможность скорости доступна на всех подкаст-платформах. И четкость, заметим, не теряется)))))

Но и Тины уж нет на экране!

 

4.   Ее невозможно смотреть

Ну не смотрите! Да, Тины Канделаки на экране нет, Алина Загитова на экране есть: ее время – вечер субботы. Всего и делов – самый прайм. И это не считая промо проекта – Урганта, Доброго утра, и так по мелочи… Матч там и прочее.

Ну а речь-то говорит…

Ну а речь-то говорит…

Так просто переключить канал… А!!! Не на что?! И отчего же, мало что ли таких девочек?..
Вон Малахов с Галкиным сидят друг за другом. Выбирай! Не хочу) Кстати, тут Алексей Чумаков рассказывал, как сурово руководство Первого канала к тем, кто ходит на другие «кнопки».

Вам может нравиться, не нравиться – ОНА ЗВЕЗДА СЕЗОНА!!!

Можно пытаться, как Фрёкен Бок, влезть в самую маленькую в мире коробочку –
и быть в каждой бочке затычкой.
А можно быть примой, которую любит камера, красоткой, «что не можно взгляд отвесть».

А что она надела, а что она сказала!!! «что я не так стою, что я не так пою… я никому покоя не даю». Помните, как там дальше? Помните, кто пел?

Но говорит, ходит, дышит… Да не важно как! Абсолютно) Ибо сравнить ее не с кем.

Вы помните, как обсуждали все дикцию Ирины Слуцкой в бытность ее ведущей ЛП:
хорошо говорила, плохо? Да кто же помнит!

Наряды Медведевой позапрошлогодней весной?.. Всего-то! Не так давно это и происходило.
В самый-таки разгар драмы «не та девочка выиграла». Ах, да, не до того было)))

И каждая – чемпионка, звезда, молодец, умница. Любим, гордимся.
Но не сходим с ума – триумфа не было. А Загитова – триумфатор.
И каждому в лучах ее триумфа неплохо. Даже таким графоманам, как я.

Хотя, что это я?.. Аделина Сотникова выиграла ЛП в 16 году. Те же два сезона спустя, как сошла с Олимпийского пьедестала. И как же сайт Первого канала устоял???

Еще раз: много тех, кто предпочел бы уже не знать – как она, где она, что она. Время вышло, погаснуть пора, мало что ли было таких, что зажигались и гасли. Ты подумай – ей на льду места нет, так она теперь на ТВ? Что ж такое?

А все просто – Она звезда, и она сияет.

 

5.   Дикторскому / ораторскому мастерству надо учиться

Но, собственно, я знаю пару-тройку человек, которые без бумажек и суфлера тоже не блещут, а даже вполне себя комфортно чувствуют на уровне «мямлю и горжусь». Если что не так, надо загнуть, неважно что. Отколоть пару только им понятных шуток: выйдет то кот со спины, то печенеги-половцы, то какой-то компот.

Хотя зачем учиться ораторскому мастерству, им же не вести ледовых шоу.

Ораторскому мастерству, актерскому ремеслу, иностранным языкам, знаниям литературы, искусства, живописи – учиться надо всегда, тому хотя бы к чему душа лежит. Вот вы когда последний раз садились за изучение чего-либо?.. Дайте угадаю: в карантин, наверное, да? Сейчас, не дай бог, вторая волна, так каждому найдется дело по душе.

 

6.   Это либо есть, либо этого нет

Каждый слышал, наверное, про детскую харизму и непосредственность. Лет в 5-6 нам совсем неведом страх и стеснение. В этом возрасте с табуретки прочесть стих, станцевать, сыграть снежинку, зайчика, волка – да легко! Так куда же все девается потом?..

Мир детских фантазий и сказок, где ты суперчеловек, спайдермен или 8 раз Олимпиаду выиграешь, у взрослых вызывает улыбки, умиление: «Милый, ведь все не так просто! Жизнь – штука сложная, и, кто же знает, как там сложится… Но не сейчас я тебя лишу этих грез, подрасти»
И ты либо взрослеешь, и с кондачка уже сам не прешь (может, вот он секрет побед самых маленьких). Либо вырастаешь наглым, и это не самое лучшее качество.

Если ты прешь непосредственно после определенного возраста, у людей возникает резонный вопрос: «А ты вообще нормальный? Оглянись по сторонам! Ты здесь не один. Одумайся!».

Человеку может что-то не даваться, что-то может не получиться, могут быть пробы, ошибки, повороты не туда. С вами рядом ваша большая любовь из восьмого класса? Вы забили золотой мяч на Чемпионате мира? Вы летчик, космонавт, подводник? Какая из ваших самых сумасшедших мечт исполнилась? А вы пытались?

 А у нее однажды вышло)))

Ну а речь-то говорит…

 

За морем царевна есть…

Если бы Алина Загитова, красотка по всем мыслимым и немыслимым представлениям, обладательница всех титулов женского одиночного катания, успешная медиа-персона, и в плане бизнес-проектов в том числе, фигуристка с каскадом лутц-риттбергер  (а уже в сумме и так неплохой набор), еще бы и…

– играла на флейте,
– говорила на трех языках,
– пела,
– освоила бы 3А

… стоило бы задуматься о том, а она вообще настоящая? А так вообще бывает? И если так бывает в жизни, как тогда должно быть в сказке? И сказки-то тогда вообще зачем, ведь в жизни так просто – и Олимпиада, и 15 лет на топ-уровне, и прекрасное образование, и принц и конь, и оба в белом.

Но она настоящая!!! Однажды я видела ее, могу поклясться, это был не сон. Это была девочка в образе лебедя.

Знаете, чем отличается всегда человек: у человека все по-человечески. Вот и к Загитовой многим стоит начать относиться по-человечески, то есть, как к себе. Вы хорошо говорите, без запинок, а чего ж Олимпиаду не выиграли?

В те же самые годы, что и у Пушкина, что называется, в тех же декорациях – море, желания, чудеса – случилась еще одна сказка, правда, в Дании, у Андерсена… «Русалочка», сказка о том, что (даже в сказке) все вместе – это вряд ли. И всегда придется выбрать что-нибудь одно: либо голос, либо ноги… 

Ну а речь-то говорит…

Вот такие совпадения.

Фото: @azagitova, @teamzagitova, @aliz_red_skating,
1tv.ru, Матч ТВ, bigpicture.ru,
Екатерина Чеснокова / РИА Новости, Maddie Meyer/Getty Images

Источник: sports.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемнадцать − семь =